Украинец Андрей Брусник разработал ассемблерную игру Astra-256, которая поможет студентам изучить этот низкоуровневый язык программирования и станет источником удовольствия. для программистов «старая гвардия». В игре
» В этой программе мы пытаемся совместить атмосферу и особое очарование первого компьютера с обучающим инструментом, чтобы вы могли приобрести навыки использования языка ассемблера. В то же время у вас есть возможность чтобы работать в суровых условиях с ограниченными ресурсами, в них должны работать «настоящие программисты», — Примечания разработчика
Внешне программа похожа на старый программируемый калькулятор, но без обычного отображения арабских цифр. Вместо этого есть несколько рядов индикаторов, отражающих регистр (регистр результатов, регистр входных данных и счетчик адресов. register). Как и на первом компьютере, на заре компьютерных технологий.
Игрокам придется использовать ограниченный набор команда и очень ограниченные ресурсы. У них есть только 256 байт памяти, 8-битный процессор и система до 102 инструкций System. Чтобы усложнить задачу, вы не можете использовать монитор и постарайтесь сосредоточиться только на световом индикаторе — как это делали наши предки.
Игра еще не окончена, но была Доступно для предварительного просмотра ПК в Steam. Вскоре он выйдет и для других устройств, включая смартфоны и планшеты.
Чем это интересно
Ассемблер до сих пор используется для программирования различных устройств на микроконтроллерах, поскольку он позволяет максимально эффективно использовать аппаратные ресурсы таких устройств.
Ассемблер также используется для оптимизации программ, написанных на языках высокого уровня.
Опыт использования ассемблера позволяет понять, как аппаратное обеспечение становится интеллектуальным устройством, которое может обрабатывать только двоичные числа 0 и 1.