Историческое приложение для аренды квартир Bird, которым ежемесячно пользуются 50 000 человек

Bird — экспериментальный продукт компании LUN , iOS-приложение для поиска квартир посуточно в Киеве. Он появился в App Store в декабре 2018 года. За этот период его скачали 190 000 раз, и каждый месяц им пользуются 50 000 человек.

Репортер IT Cluster взял интервью у основателя Bird и дизайнера продуктов Арсения Фещенко, чтобы понять, зачем LUN нужна еще одна поисковая система по недвижимости, как развивается продукт и почему его местоположение в Украине не подходит для расширения за пределы страны. столица.

Арсений Фещенко
Фото в материале: Оля Закревская / IT Cluster

Как и почему появилась эта птичка

Все это И началось в 2017 году. Каждую пятницу днем ​​команда из четырех человек, состоящая из соучредителя ЛУН Дениса Цыганка и затем дизайнера Арсения Фещенко, собирается вместе и представляет, каково будет найти и выбрать квартиру в ближайшем будущем. Вскоре они визуализировали свои идеи и создали концепцию на 2020 год: они представили приложение, в котором пользователи могут специально выбирать квартиры на 3D-карте — списка нет, они могут совершить виртуальную прогулку в каждом месте, а затем потратить сотни тысяч долларов, чтобы купить понравившийся, коснувшись Touch ID. …

В то время для LUN на украинском рынке в дополнение к продуктам с таким же названием уже существует Flatfy-one about Сайт поиска недвижимости б / у, с помощью которого можно найти квартиры на покупку или аренду в любом городе Украины. Но компания решила поэкспериментировать и на основе концепции 2020 года создать «Приложение будущего» с совершенно новым брендом, причем только для Kiev-Bird.

Приложения LUN или Flatfy будет сложнее создавать и запускать, потому что пользователи возлагают на них большие надежды. Поэтому был запущен новый продукт под названием Bird — о нем никто не слышал, и ожидания от него были нулевыми. Основатель и продуктовый дизайнер Bird Арсений Фещенко сказал, что гораздо легче начать работу, когда они в отъезде.

Особенности приложения Bird

Работы Bird основаны на принципе агрегации — он собирает рекламу с 24 различных сайтов по недвижимости, включая DOM.RIA, Country. ua, OLX , Rieltor.ua, 100rielty.ua и небольшие организации. Самым важным элементом приложения и центральным инструментом поиска является трехмерная карта: «В отличие от веб-сайта, на котором есть только список квартир с адресами, названиями улиц и станциями метро. Затем, чтобы узнать их местоположение, вам нужно скопировать адрес и перенести на Google Maps. Это основная проблема, которую мы хотим решить с помощью этой карты, главное преимущество птицы », — пояснил Фещенко.

Приложение было запущено в декабре 2018 года. В его первой версии не было фильтров или каких-либо других кнопок навигации — это было ограничено трехмерными картами с освещенными домами, что означало, что квартира сдавалась там же. Для его создания мы использовали решение Mapbox, Apple и Google Maps не справляются с большим количеством дисплеев. Объекты и выделить людей.

Текстовое изображение: IT Cluster

По мере того, как пользователи оставляют свои комментарии и предложения в App Store или пишут команде маленьких птичек в Telegram, начинают появляться новые функции. Поэтому вскоре после релиза разработчики добавили фильтры по количеству комнат, бюджету, статусу отделки и избранному. Теперь два самых популярных фильтра не за горами — «Разрешить использование с животными» и «Разрешить использование с детьми».

В 2019 году приложение выиграло две награды Red Dot в номинациях интерфейса, пользовательского опыта и приложения. Тем не менее, Арсений признает, что его не устраивает слайдер — решение, которое может устанавливать диапазон цен поиска:

пользователям очень нужна эта функция, но Мы максимально отложили его выпуск. Мы потратили около года на фундаментальные исследования и продолжаем заниматься этим. Потому что цена «от» — очень спорный параметр. Насколько нам известно, пользователи хотят использовать его для фильтрации ложной рекламы и нерелевантных квартир.

Bird AI-решение по борьбе с подделкой

Минимальная стоимость «от» в заявке теперь составляет 6000 грн. Но команда пошла дальше. На свой второй день рождения Bird предложила решение на основе искусственного интеллекта, которое может проверять рекламу и выявлять ложную рекламу: «В какой-то момент мы поняли, что хотим предоставить пользователям больше вещей, а не только поиск квартир для приложений. Мы надеемся помочь им на всех этапах аренды ».

Bird AI использует набор из 25 параметров и может определять источники из объявления мошенника и стоит ли удалять его из приложение. Bird AI был создан командой LUN, которая специализируется на разработке AI-решения под названием Flair. «Чтобы выявлять фальшивую рекламу, мы обучаем птичий ИИ на основе искусственно собранных ложных оснований. Это довольно сложная задача, потому что даже для опытных специалистов по недвижимости они не всегда очевидны», — напомнил Роуд Фещенко.

Кроме того, Xiaoniao AI найдет все объявления об аренде квартир на различных веб-сайтах, создаст на их основе выборку цен и использует «бабушкины украшения» для фильтрации домов.

Выбор функций и монетизация продукта

В июле этого года Bird выпустила обновление, которое включает новую функцию в app-select. Это раздел, в котором вы вручную выбираете недавно отремонтированные квартиры в новом жилом районе в среднем + ценовом диапазоне от 800 долларов. Главная особенность Bird Selection — видеотур по комнате в сюжетном формате. По словам Фещенко, они должны заменить офлайн-вид, потому что поход в квартиру — одна из основных болевых точек на рынке недвижимости.

Еще один проблемный этап в процессе аренды — это общение с агентами по недвижимости. Чтобы минимизировать его, вам просто нужно нажать кнопку «Записать с первого взгляда», чтобы зарегистрироваться и просмотреть квартиру из раздела выбора птиц. После установите удобную дату в Telegram.

Bird select теперь единственный способ монетизировать приложение. При аренде квартир с агентов по недвижимости взимается комиссия в размере 12,5% от суммы сделки. Сегодня в районе около 30 квартир. В планах — развивать его и выводить птиц на другие рынки. Приложение не сможет работать в других городах Украины.

Bird — это продукт, который вы хотите добавить в новую колонку. В Украине у нас уже есть успешный Flatfy, поэтому мы понимаем ожидания других украинских городов. Я хочу попробовать выйти на новые рынки, где обязательно будет много новых вызовов.

Команда не планирует тратить время на разработку версии для Android и адаптированной версии для iPad. Арсений подчеркнул, что iOS остается приоритетом: «Мы хотим действовать как можно скорее — это наш девиз».

Vinnytsia IT Cluster
Logo