Групповой туристический сервис BlaBlaCar был запущен в Украине очень давно, но с началом экономического кризиса он стал особенно важным, поэтому космическое топливо цены и транспортные расходы в целом выросли. Водители и пассажиры рады сэкономить на транспортных расходах. Однако для этого не стоит пренебрегать безопасностью, ведь никогда не знаешь, насколько честны намерения попутчиков.
В некоторых странах BlaBlaCar аутентифицирует пользователей по паспортам, но в Украине до сих пор нет такой функции. Пользователи должны защищаться от преступников. В свете последних событий этот вопрос особенно актуален.
На прошлой неделе произошел страшный инцидент — 25-летний Тарас Позняков пропал по дороге из Львова в Киев. Он ездил на своей Audi и ехал с пассажирами, но во время поездки связь с ним была прервана. Восемь дней спустя полиция нашла машина, но самого Тараса найти не удалось. Кроме того, не было предоставлено точной информации о местонахождении его попутчиков и их связи с исчезновением водителя. Расследование, в котором также участвовал BlaBlaCar, продолжается.
IT Cluster поинтересовался у BlaBlaCar, украинского представителя компании, как проверять водителей и других пассажиров, какие меры безопасности диктуют заинтересованные стороны, а также о распространенных видах мошенничества. . Ниже приводится ответ компании.
Регистрация, профиль и личные данные на BlaBlaCar
Водители и пассажиры, которые пользуются услугами BlaBlaCar для совместных путешествий, не случайные люди. Это зарегистрированные пользователи. Они:
- заполнили свой профиль,
- добавили фото,
- о себе и информации об автомобиле,
- Номер телефона и адрес электронной почты подтверждены.
Большая часть данных проверяется администратором службы вручную . Если вам нужно уточнить данные, сотрудники службы поддержки могут даже перезвонить пользователю.
Кроме того, у пользователей есть возможность позвонить своим коллегам перед поездкой, чтобы уточнить детали и задать интересные вопросы.
p>
Пользователь также знает, что все данные связи между людьми хранятся в базе данных службы , что является дополнительной гарантией безопасности. p>
Комментарии и жалобы
На веб-сайте BlaBlaCar есть опция «Жалоба» . Достаточно установить флажок на странице пользователя и выбрать соответствующий вопрос, Служба поддержки получит автоматическое уведомление и примет меры . Например, если вы знаете, что водитель занимается бизнесом или у вас есть вопросы о надежности пассажиров, воспользуйтесь этой опцией и отправьте сообщение администратору. Эта функция поможет сообществу более эффективно формировать уровни. Доверьтесь сообществу.
Один из ключей к укреплению доверия в сообществе — это отзывы других путешественников. Прежде чем соглашаться на поездку, пользователи могут прочитать отзывы других путешественников, путешествующих с ними. Отзывы и количество поездок с использованием сервиса помогают пользователям улучшить свои личные рейтинги на сайте, так как это зависит от того, насколько быстро они смогут найти спутника для своей следующей поездки. Если у вас есть вопрос о водителе или пассажире, просто найдите пользователя, проверенного сообществом, и оставьте комментарий и укажите маршрут.
Девушка, разместившая маршрут на сайте, может быть видна только зарегистрированным пользователям женского пола. Кстати, именно столько девушек начинают знакомиться с этой услугой.
Какие функции безопасности BlaBlaCar планирует запустить в Украине в ближайшем будущем?
Сегодня в некоторых странах мы тестируем и внедряем страховые продукты , В дополнение к существующему полису обязательного страхования он сможет помогать водителям в дороге и даже покрывать пассажирские риски, связанные с остатками вещей в автомобиле.
В Турции используйте правительственный API для идентификации пользователей, а в Индии — через сканирование личности . Естественно, предоставленная копия документа невидима для пользователя, но в профиле будет отметка о том, что человек предоставил свой идентификатор, и доверие таких пользователей выше. Мы изучаем возможность реализации в Украине. Но даже сейчас некоторые пользователи по-прежнему требуют, чтобы сопровождающие пассажиры предъявляли паспорта или водительские права перед поездкой.
В ближайшем будущем в Украине будет введена в действие развитая система бронирования путешествий, а через некоторое время будут предоставляться услуги и будет введена платежная система, что, в свою очередь, означает идентификация пользователей с помощью платежных инструментов . Этот принцип действует практически во всех странах Западной Европы.
При бронировании места в автомобиле путешествующие пассажиры могут видеть не только профиль водителя, но и других путешествующих пассажиров , которые будут путешествовать с ними, что означает, что они смогут просмотрите их профиль и прочтите комментарии.
Распространенные схемы мошенничества в BlaBlaCar
BlaBlaCar — это чисто социальная история. Нет ни подписки, ни коммерческой составляющей, ни доходов, только совместные расходы частных пользователей. К сожалению, не все водители это понимают. Коммерческие водители стараются регулярно пользоваться услугой. Это нарушает принципы работы сервиса и требует блокировки файлов конфигурации. Случаи использования сервисов в коммерческих целях встречаются и в других странах присутствия BlaBlaCar, но, к сожалению, наиболее очевидны в Украине.
Характерно поведение коммерческих водителей. Во-первых, коммерческие водители обычно сообщают о командировочных расходах, которые значительно ниже или, наоборот, выше средних. Кроме того, если при общении или телефонном разговоре с пассажирами водитель говорит:
- Поедут другие,
- Поедут только тогда, когда пассажиров будет достаточно,
- Цена будет намного выше, чем цена, указанная на сайте.
Пассажирам следует уведомить администратора службы и найти другого водителя.
Напоминаем, что по состоянию на январь 2016 года туристическое сообщество BlaBlaCar насчитывает более 25 миллионов человек в 22 странах. BlaBlaCar вышла на украинский рынок в начале 2014 года и приобрела успешный украинский стартап «Подорожники».